О ресторане в Интернете: эффект незамедлителен!

Используя возможности сети Internet, рестораны могут в короткие сроки и эффективно решать такие задачи, как увеличение прибыли, управление изменениями в концепции ресторана или его структуре.

Для начала необходимо отметить те заведения, для которых Интернет может стать одним из основных инструментов при достижении цели по увеличению прибыли. В первую очередь, Интернет полезен для сетевых проектов общественного питания (конечно и для заведений уличного фаст-фуда), а также для модных и популярных кафе и ресторанов, побывать в которых стремятся независимо от их географического местоположения (рестораны в Сочи, Новосибирске, Кисловодске, Челябинске, рестораны в Москве и т.п.).

Согласитесь, что очень удобно воспользоваться Интернетом, если Вы, например, планируете поездку на отдых в Сочи и собираетесь посетить какой-либо из ресторанов курорта. Ведь непосредственно поиск, как говорится «по месту», может занять Ваше драгоценное время пребывания в городе на незапланированные Вами для этого часы, но есть же более интересные занятия. Поэтому до момента отъезда на курорт Вашим незаменимым помощником может стать глобальная сеть, используя возможности которой Вы сможете ознакомиться с меню ресторана Сочи, который заинтересует Вас, а также посмотреть фото его залов, элементов интерьера, подробно изучить список услуг, предоставляемых в ресторане и, конечно же, узнать цены на все эти удовольствия.

Не бессмысленным будет и создание своего сайта в Интернете предприятиям, занимающимся доставкой пищи, ведь в крупных городах с большим числом населения заказ обедов через Интернет – вполне обыденное дело.

Существует ряд модулей, которые будут интересны, удобны, а главное полезны Вашим клиентам на сайте. Например, рассылка новостей о Вашем ресторане, возможность бронирования столика непосредственно с сайта, форум, гостевая книга, а также голосование на сайте. Но нужно твердо знать, что разработать сайт и выложить его в Интернет – это, фактически, только начало большого дела. Одним из самых важных этапов в процессе является продвижение сайта в поисковых системах, для чего необходима оптимизация текстов и структуры сайта для «бездушных» поисковых роботов. В чем же смысл? Например, Вы предоставляете услуги по организации и проведению свадеб, выпускных балов, корпоративных вечеринок, юбилеев в Сочи и этим заинтересовался житель города, вводя в строку поиска фразу «проведение банкетов Сочи». Этот человек фактически является Вашим потенциальным клиентом и именно в Ваших интересах добиться того, чтобы в результатах поиска он нашел сайт Вашего ресторана не далее, чем на двадцатой позиции в выдаче. Вот для этого и необходимо воспользоваться методами продвижения Интернет-ресурсов.

Ниже, в общем виде, представлены некоторые из этих методов:

  • Во-первых, реклама по кликам. Вы размещаете рекламное объявление с ссылкой на Ваш ресурс. При нажатии пользователем на данное объявление он переходит непосредственно на сайт о Вашем ресторане. Подобные услуги предоставляются системами Интернет-рекламы direct.yandex.ru, begun.ru
  • Во-вторых, размещение в каталогах. В Интернете существует масса различных тематических каталогов, соответственно Вы можете найти те, которые соответствуют тематике «Ресторанный бизнес» и разместить в них информацию о своем заведении
  • В-третьих, размещение информации на различных ресурсах, ссылки с которых на Ваш сайт повысят «доверие» поисковой системы к нему. Здесь желательно учитывать регион, который должен соответствовать тому, на который Вы решили ориентироваться
  • В-четвертых, оплата работы специалистов-оптимизаторов. Эти люди занимаются продвижением ресурсов в ТОП поисковых систем (Rambler, Yandex, Google и.т.д.)

Последний вариант практически гарантирует Вам результат. Ведь специалисты знают особенности алгоритмов работы поисковых роботов, имеют достаточно хорошую базу сайтов-доноров «доверия» для Вашего ресурса. Вопрос в одном: какова стоимость подобных услуг?

Продвижение Интернет-ресурса выполняется по определенным ключевым фразам, каждая из которых указана в договоре и оплачивается конкретной суммой, которая зависит от конкуренции по данной фразе в выдачи, а также от частоты запросов пользователей. В среднем, за пакет продвижения в месяц оплата около 10 000 – 25 000 рублей.

Кроме того, сайт следует непрерывно вести и поддерживать, обновляя на нем информацию, а иногда и меняя его структуру.

Но, поверьте, игра стоит свеч. Работа по созданию и оптимизации сайта очень интересна и при грамотной организации она принесет существенные результаты. Успехов Вам в освоении сети Internet!