Художественное творчество ХХ века. История живописи

20 век остался в анналах мировой культуры временем необратимых перемен и новых открытий. Непосредственно коснулись эти особенности и живописного искусства. Главным направлением, появившимся еще в ХIХ веке, однако полностью раскрытым лишь только в столетии 20, стал авангардизм.
Ему был необходим поиск нового в форме и средствах отображения, необычный взгляд на мир и отказ от приверженности традициям. Художники разубедились в том факте, что жизнь доступна рациональному осмыслению. Война 1914 года, кризис в экономике и капиталистический угар начала ХХ века разочаровали современников. Эпоха вошла во вкус декадентства. А люди, создававшие культуру нового типа, именовались декадентами. 
Основоположником декаданса стал английский художник О.Бердсли. Ушедший еще по завершению 19 века творец так и не смог стать популярнее его «учеников» – норвежского живописца Мунка и импрессиониста – француза Мане.
Импрессионизм и Символизм явились двумя самыми крупными школами, давшими долгое существование практически всем ответвлениям сегодняшнего художественного творчества. Взирая на творения ряда художников-импрессионистов, современники наблюдают похожесть характера их работы с тем, что рисуют дети. Непосредственность, глубина личного отношения и, конечно, же эмоции – вот, в частности, то, что пытался вложить в свои произведения один из величайших художников-импрессионистов России и мира – Марк Шагал.  
Вообще авангардизм непосредственно влиял на большое количества течений – в том числе футуристические, конструктивистские и имажинистские школы. Главными особенностями этого направления явилась попытка раскрыть чувства, концепт через колорит. Цвета отныне не должны походить на натуральный, природный, естественный колор того или иного объекта. Символы заключаются в необычные композиционные структуры, все чаще зрителю видятся продукты художественного творчества, не имеющие динамики или хоть какого-то сюжетного содержания.
Обобщенно отражение этих черт определяют стремлением к интуитивному восприятию действительности. Декадентный авангардизм все же стал чрезмерно узок для не принимающих границы в трактовке главного концепта собственного творчества художников. Поэтому многие имажинисты, конструктивисты и футуристы успешно преодолевали кризис в общественном сознании, включая в их искусство определенные позитивные образы.
Представители футуристической школы вложили в художественное творчество заряд энергии, полета и скорости. Такие представители русского футуристического течения как Маяковский, Лившиц, Хлебников применяли все различные способы, для выражения в своем искусстве символ постоянного движения и конструктивных изменений, имевших место в 20 веке.
Окончательный отрыв от традиционных художественных средств был реализован в живописной манере, в особенности отечественной, благодаря популярности в СССР конструктивизма. Художники – конструктивисты отдали изобразительное искусство на службу производственным необходимостям. Живописное творчество, по их мнению, должно было стать полезным. Явные геометрические образы, лаконичность, тяга к эргономичности созданного художником живописного образа – это лишь то немногое, что отличает этот вид живописи от прочих встречавшихся в 20 XX веке Столетии течений.
Однако, практичность и функциональный взгляд на жизнь не могли являться распространенным трендом во всех странах. На западе под воздействием теории Фрейда уже с двадцатых годов XX века становится популярным инновационное течение в искусстве – сюрреализм. Смешение сна и реальности, причудливые силуэты, иррациональный взгляд на вещи, правда, сочетались с почти реалистичным отображением. Сюрреалистическое – это, как известно, Дали. Сам художник поименовал это направление в искусстве таким образом, несмотря на то, что и не был его основоположником.
Перечислить все направления и фамилии творцов живописного искуства 20 столетия, наверное, не реально. Но, правда, стоит рассказать о «лучшем из лучших». В 2009 году был проведен опрос изданием «The Times», который выявил, что самым значимым художником ушедшего столетия опрошенные сочли испанского кубиста Пабло Пикассо. На самом деле, по-мнению искусствоведов, суммарный фонд продаж произведений Пабло Пикассо – наибольший на сегодняшний день в денежном подсчете. Пикассо больше всего запомнился потомкам по пронзительной работе «Герника», созданной в переживании сокрушения фашистскими самолетами испанской малой родины Пикассо. Картина явилась собирательным символом ХХ века – трагического и тяжелого, динамичного и зачастую доходящего до границы абсурда. Новости недели. Все самые последние новости.