Работа с посетителями

При обслуживании через прилавок клиент делает заказ, кассир вводит заказ в электронную кассовую систему, оформляет его и классифицирует заказанные блюда. Горячая пища уже приготовлена и упакована, так что кассиру остается лишь достать ее из специального шкафа.

Быстрота обслуживания, а следовательно, и оборот непосредственно зависят от количества электронных кассовых систем. По оценкам специалистов, каждая электронная кассовая система позволяет выполнять свыше 100 заказов в.час. Для увеличения количества электронных кассовых систем на прилавке существенное значение имеют размеры оборудования: ширина электронной кассовой системы и денежного ящика. Например, уменьшение ширины одного устройства на 45 мм с учетом минимального количества электронных кассовых систем, используемых на одном предприятии (8 ед.), позволяет установить дополнительную электронную кассовую систему. Следует отметить, что при традиционном обслуживании за столиками достаточно всего одного или двух электронных кассовых систем, поэтому их размер решающей роли не играет.

Меню при обслуживании через прилавок включает в среднем 35 наименований блюд. Такой ограниченный ассортимент типичен для предприятий быстрого обслуживания. Для каждого блюда заранее зарезервирована клавиша, при нажатии на которую автоматически учитываются его стоимость и уровень запасов. Клавиши объединены в группы по типам блюд и окрашены в различные цвета. Это повышает скорость оформления заказов, уменьшает число ошибок при его обработке, упрощает обучение персонала.

Требование к обеспечению возможности управления запасами продуктов и сырья не является необычным для электронных кассовых систем. Система управления запасами должна уметь определять по названию блюдо, включенное в меню, его ингредиенты, например, один чизбургер (булочка с котлетой и кусочком сыра) состоит из булочки с тмином, кусочка сыра, котлеты, порции лука, порции кетчупа, упаковки и тарелочки.